Куда подевалась розовая гора. Розовые Скалы

Куда подевалась розовая гора. Розовые Скалы

Кто сказал, что у природы только скромные, неброские землянисто-каменные цвета? Розовые скалы в Башкирии это заблуждение напрочь опровергают. Они действительно розовые (хотя в переводе – Кызыл-Таш – красные). Думаете, — глина? Ни в коем случае.

Когда-то, в до-, до-, доисторические времена (примерно пару миллиардов лет назад) здесь плескалось древнейшее Рифейское море. И именно эти места, то есть будущий Белорецкий район Башкирии, тогда облюбовали особые, как сегодня выражаются ученые, строматолитовые водоросли. Это они, обожающие все, что связано с марганцем, и дали уникальный цвет нынешним горным образованиям.

  Скалы расположены в петле реки Инзер между деревнями Ассы и Бриштамак, и, по общему признанию, считаются одним из красивейших мест на Инзере. До сих пор на камнях можно увидеть отпечатки окаменевших прародителей-водорослей.

Скалы очень популярны среди туристов. Еще бы: здесь, на сплаве особо впечатлительным девушкам любят рассказывать о всяких призраках плео-, ихтио-, звероящеров периодически выплывающих из ночного тумана. А за небольшую плату местный деревенский аниматор изобразит вам еще и их жуткий, нутряной, почти натуральный похмельный рев.

Но не хотите – не надо. Просто наслаждайтесь нереальной реальностью.

По натоптанной тропе можно подняться на самый верх скальных утесов и созерцать величественную панораму долины Инзера и окрестных хребтов.  Хотя путь на вершину Розовых скал составляет около 300 метров, его нельзя назвать сложным: преодолеть его сможет практически любой физически активный человек.

Перед подъемом туристы обычно проходят вдоль основания гигантской подковообразной стены, что позволяет оценить все грандиозность и масштаб этого природного объекта.

Там, где скалы заканчиваются, начинается неприметная тропинка, которая ведет наверх, на одно из лучших мест для фотосессий. Здесь масса небольших скальных останцев, живописных елей, сосен и, как уже упоминалось, — незабываемые дали.

Между прочим, рядом с Розовыми скалами выходят на поверхность многочисленные источники минеральных вод. Именно на их базе и построен один из самых известных в Башкирии санаториев — Ассы. Поэтому, кроме созерцания природных красот,  из этих мест можно извлечь еще и практическую пользу — набрать минеральной воды. Колодец с «минералкой» находится прямо на улице деревни Ассы неподалеку от скал,  и любой житель села подскажет, как его найти.

До Розовых скал туристы могут добраться  на электричке «Уфа – Инзер» (доехать до 95-го километра  — село Бриштамак). Путь займет примерно три часа. Чтобы попасть сюда на автомобиле, нужно ехать по красивейшей Белорецкой трассе и, не доезжая до поселка Инзер, свернуть на Ассы. Здесь машину можно оставить и пройти 2-3 км пешком вдоль железной дороги.

Куда ты пропала, бернадетт сюжет. «Куда ты пропала, Бернадетт?»: Рецензия Киноафиши

Куда ты пропала, бернадетт сюжет. «Куда ты пропала, Бернадетт?»: Рецензия Киноафиши

Яркое, остроумное, но всё же немного отстранённое кино.

Форрестгампинг уже можно объявлять отдельным поджанром. Картин, которые вдохновляют людей на жизнь в прямом смысле этого слова, снимают немало. Разумеется, надо ещё оценивать способность современных зрителей впечатляться. Так что фильмы от малоизвестных авторов с малоизвестными лицами в кадре вряд ли глубоко затронут сердца или будут замечены в прокате. А вот если с постера на зрителей смотрит Кейт Бланшетт, уже невольно возникает притяжение: этот фильм надо брать. Так что, даже если «Куда ты пропала, Бернадетт?» не представляете из себя шедевр мирового кинематографа, свою порцию внимания эта лента получит. И, в общем-то, в ней есть на что посмотреть.

Бернадетт была многообещающим архитектором с уникальным видением и ощущением мира, но она уже давно работает домохозяйкой в странном умирающем особняке. Её главная забота и радость — дочь-подросток. А на их совместном с мужем счете достаточно денег, чтобы не слишком переживать по поводу чего бы то ни было. Тур на Аляску? Окей. Экипировка? Окей. Спонтанные побеги? Тоже можно себе позволить. При этом Бернадетт не белоручка, нет. У этой женщины навыков, энергии и креатива в том самом популярном смысле слова столько, что даже странно, как она вообще умудрилась «пропасть». Ведь никакого великого секрета тут нет: Бернадетт пропала уже к началу этого фильма, потеряла себя. И сейчас просто настало время критических перемен, буквально за несколько недель до Рождества, чтобы обнаружить пропажу и отправиться на её поиски. Разумеется, на край света.

Этот фильм настолько традиционен и даже предсказуем, что надо сразу договориться с самим собой перед началом сеанса: я не жду изощрённого триллера в духе «Исчезнувшей» (хотя один неожиданный поворот, неожиданный до нереалистичного комизма, всё же будет). Я жду качественно поставленную историю об отдельно взятом человеке, после которой мне захочется изменить свою жизнь в лучшую сторону. Именно поэтому Ричарду Линклейтеру, «ламповому» режиссёру «Перед рассветом; закатом; полуночью» и «Отрочества», на главную роль понадобилась пластилиновая и вместе с тем неподражаемая Кейт Бланшетт. Чтобы удерживать зрительское внимание все два часа, даже если героиня просто бормочет что-то себе под нос.

Конечно, в основе этого сценария лежит книжный бестселлер. А значит, все создатели картины изначально ограничены в фантазии. Но кажется, именно это ограничение и идёт киноновелисту Линклейтеру на пользу. Главное, чего добивается режиссёр, перенося историю на экран, — впечатление, что вы смотрите на оживающие страницы, а не на фиксацию чьей-то реальности. Он очень чётко ограничивает пространство, в котором существует героиня. Как будто рамки кадра — это та же декорация. В ней найдётся место для небольшой панорамы или детализации, но даже в Арктике его герои всё равно не могут никуда сбежать без разрешения постановщика. Нет размашистых проездок или романтичных съёмок сверху, чтобы показать простор. Бернадетт, а с ней и её семья, заперты в своих организованных локациях, как на сцене или как на прямоугольной странице, испещрённой словами.

Форрестгампинг уже можно объявлять отдельным поджанром. Картин, которые вдохновляют людей на жизнь в прямом смысле этого слова, снимают немало. Разумеется, надо ещё оценивать способность современных зрителей впечатляться. Так что фильмы от малоизвестных авторов с малоизвестными лицами в кадре вряд ли глубоко затронут сердца или будут замечены в прокате. А вот если с постера на зрителей смотрит Кейт Бланшетт, уже невольно возникает притяжение: этот фильм надо брать.

Так что, даже если "Куда ты пропала, Бернадетт?" не представляют из себя шедевр мирового кинематографа, свою порцию внимания эта лента получит. И, в общем-то, в ней есть на что посмотреть.

Бернадетт: от архитектора до домохозяйки

Бернадетт была многообещающим архитектором с уникальным видением и ощущением мира, но она уже давно работает домохозяйкой в странном умирающем особняке. Её главная забота и радость — дочь-подросток. А на их совместном с мужем счете достаточно денег, чтобы не слишком переживать по поводу чего бы то ни было. Тур на Аляску? Окей. Экипировка? Окей. Спонтанные побеги? Тоже можно себе позволить. При этом Бернадетт не белоручка, нет. У этой женщины навыков, энергии и креатива в том самом популярном смысле слова столько, что даже странно, как она вообще умудрилась "пропасть". Ведь никакого великого секрета тут нет: Бернадетт пропала уже к началу этого фильма, потеряла себя. И сейчас просто настало время критических перемен, буквально за несколько недель до Рождества, чтобы обнаружить пропажу и отправиться на её поиски. Разумеется, на край света.

Куда ты пропала, бернадетт википедия. Куда ты пропала, Бернадетт? (роман)

Куда ты пропала, Бернадетт?
Where'd You Go, Bernadette
Куда подевалась розовая гора. Розовые Скалы 01 Российская версия обложки
Автор Мария Семпл
Жанр эпистолярный роман, современная зарубежная проза
Язык оригинала английский
Оригинал издан
ПереводчикАнна Савиных
Издатель Синдбад
Выпуск
Страниц 384
978-5-905891-76-2

«Куда ты пропала, Бернадетт?»  — сатирический эпистолярный роман, написанный в 2012 году Марией Семпл . Сюжет вращается вокруг Бернадетт, очаровательного, эксцентричного, но замкнутого архитектора. Любящая семья и ненавистные Бернадетт соседи будут потрясены, когда та вдруг бесследно исчезнет.

Роман год держался в списке бестселлеров The New York Times и был издан более чем в 25 странах мира.

Главную роль в экранизации книги исполнила Кейт Бланшетт .

На первый взгляд у Бернадетт Фокс есть всё. Она сорит деньгами, поручая организацию всех бытовых дел удаленному виртуальному помощнику из Индии. Её 15-летняя дочь Би гораздо умнее своих сверстников, а муж Элджи — компьютерный гений, работающий на «Майкрософт». Но у Бернадетт есть небольшие странности, к которым, казалось бы, все давно привыкли, и главная из них — её агорафобия . Именно из-за этой своей особенности Бернадетт не появляется в родительском комитете, не ухаживает за газоном и не снимает темных очков. Но гораздо более странным является тот факт, что когда-то Бернадетт была многообещающим архитектором, а сейчас её собственный дом «трещит по швам». Ежевика растет в нем сквозь пол.

Неожиданно Элджи обращается к психоаналитику с просьбой помочь его жене прийти в себя. По его словам, за последние 20 лет она изменилась до неузнаваемости, и его порой пугает её поведение. Ситуацию осложняет соседка Одри, нежелающая мириться с ежевичными кустами, которые сползли вниз по склону (где живут Бернадетт, Элджи и Би) и теперь размножаются на её участке. Она не станет с этим мириться. В один миг все «накидываются» на Бернадетт со своими претензиями, и она «испаряется». А ведь Би так мечтала на рождественские каникулы отправиться с родителями в Антарктиду. И всё было готово к поездке. Но что же делать теперь?

В руки к Би попадает пакет документов и писем, которые могут быть связаны с исчезновением матери. Кто их отправил? Зачем? Она выяснит это во что бы то ни с стало. Даже, если придется отправиться на край света.

    Основная статья: Куда ты пропала, Бернадетт?

    .
    Категории: Розовые скалы